Навигационный геодезический центр - Официальный представитель Leica в Украине
Главная
Проекты
Кольцевая автодорога

Сканирование участка кольцевой трассы М-01

Объектом геодезической съемки и лазерного сканирования являлся участок трассы М-01 "Киев – Чернигов – Новые Яриловичи": км 25 +800 – км 37 +300 (М-01, обход г. Бровары) от примыкания Северо-Восточного обхода г. Киева в село Калиновка Киевской области, которая входит в проект масштабной реконструкции большой кольцевой автомобильной дороги вокруг Киева.



Участок большой кольцевой автомобильной дороги вокруг Киева, на котором предстояло провести геодезические измерения, сильно загружен движущимся автотранспортом, что делает невозможным произвести измерения с помощью стандартных инструментов (рейка, тахеометр), не перекрывая движения автотранспорта. Поэтому для проведения геодезических измерений дорожного полотна был применен метод наземного лазерного сканирования.

При выполнении полевых работ по геодезическим измерениям поверхности дороги методом лазерного сканирования было проложено 11 км теодолитных ходов. Геодезическая привязка лазерного сканера выполнялась из точек теодолитного хода полярным методом с помощью электронного тахеометра Leica FlexLine TS06 2”.

Полевые измерения выполнялись путем съемки поверхности участков со станций, располагаемых на неукрепленной части разделительной полосы, расположенной между полосами движения основных направлений, с областью сканирования 50-70 м в каждую сторону, хотя изначально предполагалось область сканирования 100-150 м в каждую сторону.

Первоначальная область сканирования (100-150 м в каждую сторону) определялась пробными измерениями на трассе Харьков-Чугуев, но в процессе сканирования объекта были сделаны корректировки области сканирования в сторону уменьшения. Это было вызвано несколькими причинами:

  • Отражающая способность дорожного покрытия мала, что не позволяет получать данные на большом расстоянии;

  • Наличие влаги на дорожном покрытии вследствие периодических ливней также снижало отражательную способность покрытия.

Шаг сканирования поверхности по длине составлял 10-30 см. Всего при выполнении работ были сделаны 97 точек стояния сканера из них 94 точки сканирования самого дорожного полотна и 3 точки сканирования под путепроводом. Всего при сканировании дорожного покрытия было получено более 23-х миллионов координатных точек. В результате обработки данных сканирования была получена объективная модель автодороги из многомиллионного количества точек.

Согласно требованиям технического задания в качестве конечного результата был представлен набор профилей с шагом 20 м в DXF формате и чертеж «План цифровой модели покрытие дороги» М 1:1000. Контроль выполнения работ осуществлялся на всех этапах начальником отдела. По результатам контроля установлено, что работы выполнены в полном объеме и соответствуют требованиям заказчика и действующего законодательства.

В процессе работы подтверждена корректность использования технологии лазерного сканирования для данного направления геодезических работ, так как в процессе съемки были получены исчерпывающие данные о необходимом участке дороги, которые невозможно получить с помощью электронного тахеометра. Также в несколько раз сокращается сам процесс съемки за счет применения лазерного 3D сканера Leica ScanStation по сравнению с использованием тахеометра. Недостатков в процессе геодезических работ не обнаружено, все результаты работ положительные.


В вашей корзине
Корзина пустая
Подождите
Идет загрузка данных...