Навигационный геодезический центр - Официальный представитель Leica в Украине
Главная
Проекты
Александровская ГЭС

Сканирование Александровской ГЭС

Объектом лазерного сканирования являлась Александровская ГЭС – гидроэлектростанция, расположенная в г. Южноукраинске, Николаевская область, Украина, на реке Южный Буг. Плотина станции образует Александровское водохранилище, являющееся, в свою очередь, нижним водохранилищем для Ташлыкской ГАЭС. Главная задача электростанции – поддержание уровня воды для Ташлыкской гидроаккумулирующей станции.



Дорога через Александровский гидроузел, на котором предстояло провести геодезические измерения, сильно загружена движущимся автотранспортом, а съемка ГЭС с берегов р. Южный Буг очень затруднительна, что делает невозможным сделать измерения с помощью стандартных геодезических инструментов (тахеометр, рейка), не перекрывая движения автотранспорта, и при этом получить исчерпывающий объем данных. Поэтому для проведения геодезических измерений гидроузла был применен метод наземного лазерного сканирования.

Полевые измерения выполнялись путем съемки поверхности участков гидроузла из станций расположенных на укрепленных частях плотины, находящихся на оптимальном расстоянии до гидроузла и, непосредственно на самом полотне дороги через ГЭС, с областью сканирования 50-170 м. Всего для выполнения работ были сделаны 5 стоянок сканирования из них 3 стоянки сканирования самого дорожного полотна и 2 стоянки сканирования под путепроводом гидроузла.

Шаг сканирования поверхности полотна дороги по длине составлял 1-3 см, 2-20 мм – под путепроводом гидроузла. При сканировании Александровского гидроузла было получено более 76-ти миллионов координатных точек.

Камеральная обработка результатов измерений должна обеспечить необходимую полноту данных и технологичность для дальнейшего практического использования в системах автоматического проектирования. В процессе проведения камеральной обработки были выполнены работы по сшиванию отдельных сканов в единое облако точек гидроузла и по привязке облака точек к географическим координатам с помощью модуля Cyclone-REGISTER. Максимальная погрешность при сшивке сканов составила 11 мм. В результате была получена объективная модель гидроузла из многомиллионного количества точек.

Конечный результат был представлен:

  • Высотными отметками по водостокам полотна дороги в текстовом виде;

  • Высотными отметками продольных полилиний с обоих концов дороги в местах прокладки бордюров и полилинии центра дорожного полотна в текстовом виде;

  • Поперечными сечениями в файлах формата *.DXF;

  • Схемой габаритов проезжей части по полотну дороги гидроузла в виде чертежа в формате *.DXF;

  • Схемой определения прогибов силовых балок гидроузла без учета нагрузки в виде чертежа в формате *.DXF;

  • Общей схемой гидроузла в виде чертежа в формате *.DXF.

В процессе работы подтверждена корректность использования технологии лазерного сканирования для данного направления геодезических работ, так как в процессе съемки были получены исчерпывающие данные об Александровском гидроузле, которые невозможно получить с помощью электронного тахеометра. Также в несколько раз сокращается сам процесс съемки за счет применения лазерного 3D сканера Leica ScanStation по сравнению с использованием классического электронного тахеометра.


В вашей корзине
Корзина пустая
Подождите
Идет загрузка данных...